http://funkyimg.com/i/J1nG.png
Арендау, город тридцати сообщающихся с морем каналов, высоких набережных, ажурных домов, расписных лодок, прекраснейших тюльпановых парков, невероятных фонтанов, знаменитых верфей, которые столетиями принадлежали королям. Оружейных цехов, ветряных мельниц, дамб и… конечно Арендау – город Братства.
Город «стражей» основали по приказу мифического короля Коля [1], который, согласно легенде приходился дальним родственником римскому императору Константину.
Алые легионы воинов маршировали через весь континент, по дремучим лесам и труднопроходимым горам, насаждая среди диких варваров то, что сейчас принято называть цивилизацией.
По приказу одного из легатов воины построили укрепление на берегу моря. Его каждую весну затапливало располневшими от дождей реками, а осенью — свинцовыми волнами, которые, точно стадо испуганных овец, срывал с места волк-ветер.
Но завоеватели прошлого оказались упорными. Их не пугала вода и внезапные нападки со стороны врагов. Они восстанавливали залитое, насыпали холмы, создавали дамбы, меняли русла рек. Им чертовски важно было остаться здесь, укрепиться для того, чтобы двигаться дальше на север и в итоге захватить гигантский остров, который мы сейчас называем Великобританией. После каждого наводнения они отстраивали крепость, укрепляли и расширяли ее. Затем у стен возникла деревня, за ней другая, и так до тех пор, пока не вырос город. Постепенно он стал отползать от холодного моря, выставил ряды ярких домов вдоль каналов, которые когда-то были неуправляемой рекой, перекинул через них мосты. Поднял дамбы и набережные, закутался в шубы дубовых парков и подбросил в небо множество шпилей кирх [2].
Многие годы центральной частью Арденау считалась крепость Свешрикинг [3], которую отстроили на месте укреплений воинов короля. Но с тех пор, как город начал стремительно разрастаться, она осталась на «окраине», в cтарых районах, справа от порта. Раньше через укрепления протекал один из двух притоков Колн [4], но теперь инженеры спрятали его под землю.
Старый район Демтер, расположенный у недавно возведенной дамбы, начинался с кирхи Сердца Христа и прямоугольной площади Гроте Герда, на которой росли тополя. За площадью начинались две параллельные улицы, каждая из которых шагов через пятьдесят лопалась капиллярами переулков, проулков и тупичков. С непривычки в них легко можно было заплутать: черная мостовая, коричневые дома и ступеньки, красно-белые вывески кафе и магазинов. Заблудившегося дорога могла привести в маленький зеленый двор, или на берег узкого канала, ведущего к портовому кварталу, или в тупик. В одном из переулков, там, где в стенной нише висела икона Девы Марии Всепрощающей, сразу за поворотом и овощной лавкой был выход к кладбищу.
Если пройти вдоль обшарпанной ограды, часть которой давно растащили на постройку зданий, а затем свернуть на улицу Гнева, неожиданно широкую и светлую после полумрака предыдущего пути, то обязательно выйдешь к «Безумному» мосту — замшелому сооружению, которое едва не касается животом воды медленного канала. В прошлые века у этого места была дурная слава — здесь казнили городских убийц, изменников, и насильников.
Со временем район вокруг безумного моста стал престижным. Появились новые четырехэтажные дома, гостиницы, дорогие рестораны и театры.
http://funkyimg.com/i/J1nG.png
[1]Король Коль Старый (англ. Old King Cole) — имя одного или нескольких исторических фигур в истории кельтской Британии.
[2]Кирха — обычно используется для обозначения лютеранских обрядных сооружений. Оригинальное немецкое значение — церковь.
[3]Свешрикинг - три кольца крепостных стен, восемнадцать башен, четыре парка и до черта зданий, расположенных на огромной территории. Академия Братства.
[4]Колн - река.
http://funkyimg.com/i/J1nF.png